13

Детские эмоции



Что нельзя делать родителям по отношению к детям

Нельзя подавлять эмоции детей!


Эмоции – это спектр ощущений, испытываемый человеком за всю его жизнь, с самого рождения. Даже новорожденные испытывают свои эмоции. Причем при выражении эмоций малыши более честные, чем взрослые.

Маленький ребенок осваивает эмоциональный интеллект. При этом взрослые не должны подавлять эмоциональные проявления своих детей. Иначе это отрицательно скажется на развитии детской личности. Самое лучшее для родителей – придерживаться принципов хорошего воспитания, учить детей проговариванию собственных чувств и умению называть их своими именами.

Родители не должны подавлять эмоциональную сферу детей, даже если обнаруживают у них негативные эмоции. Вот несколько запретов при формировании эмоциональной сферы ребенка:
  • нельзя что-то окончательно и безоговорочно запрещать малышу без логического объяснения, особенно: «Почему нельзя? Потому что я так сказала»; иначе в дальнейшем ребенок станет подчиняться «старшей» и грубой силе ради получения денег или власти;
  • нельзя заставлять ребенка слушаться и вести себя «прилично» из соображения: «А что скажут люди», иначе потом ребенок станет скрывать свои чувства, перед каждым действием будет оглядываться на мнение других»;
  • нельзя навязывать малышу свое мнение, не считаясь с его видением – инициатива исчезнет, а детский альтруизм придется возвращать потом всю жизнь;
  • ругая ребенка, нельзя оскорблять его личность, называть его плохим, глупым, неумелым, иначе потом он полжизни потратит не на созидание, а на доказывание другим, что с ним все в порядке; можно помочь ребенку, указывая на неблаговидность его поступков, но не надо задевать детскую ранимую душу;
  • нельзя у ребенка что-то отбирать, не давая альтернативу взамен; в будущем он станет «сливать» деньги и ресурсы;


  • нельзя лишать малыша возможности решать те вопросы, с которыми он вполне может сам разобраться (если не справится – попросит помощи); иначе из него вырастет безынициативный человек;
  • нельзя запрещать детям то, что родители делают сами; например, родители курят, распивают алкоголь, живут в свинарнике, а наказывают за это своего ребенка; важна, прежде всего, культура; чтобы ребенок вырос достойной личностью, родитель должен стать наглядным примером;
  • нельзя принуждать малыша уважать родителя; уважение заслуживается поступками, а не запугиванием и давлением на ребенка; ребенок будет уважать родителей лишь в ответ на уважение к нему самому, а не через подавление эмоций;
  • нельзя поощрять ребенка за бытовые заслуги; похвала за мытье посуды и уборку в комнате подходит для «Золушки»; при воспитании личности важны похвалы за ее личные достижения;
  • одновременно нельзя воспитывать и любить малыша; родительская задача – не подавлять эмоции, а поддерживать, понимать, защищать и направлять собственное чадо, ведь родитель – человек, который всегда поймет, примет, придет на помощь; а обучение и воспитание – задача педагогов.

С задачей воспитания или коррекции эмоциональной сферы малышей прекрасно справляется и творческой коллектив «Мастерской Волшебства». Почаще водите детей на спектакли. Они будут счастливы, испытают море позитивных эмоций, научатся ими управлять.


Почему родители стремятся ограничить эмоции ребенка


Детям свойственно выплескивать все свои чувства наружу. Но родители часто их одергивают. Нельзя запрещать детям выражать эмоции. Родители, сами того не осознавая, поступают неправильно. А все из-за того, что:
  • над родителями довлеют собственные комплексы и страхи; например, у ребенка начинается истерика в магазине, он требует купить ему игрушку; родители стыдятся за него, останавливают действия ребенка, грубо одергивают кроху, ругают: нельзя этого делать, нельзя подавлять эмоционального малыша;
  • детское поведение вызывает у родителя неприятные воспоминания, например, отца самого в детстве называли размазней, когда он пытался выражать свои чувства через слезы, поэтому он не позволяет хныкать сыну (слышать такое отцу невыносимо, ведь он не забыл свою душевную боль из детства);
  • раздражение на негативные чувства ребенка (такие папа с мамой не принимают своего малыша безусловно); такие эмоции ребенка, как злость, раздражительность или плач вызывают у них желание одернуть его или обругать.
  • Сдерживание конкретных эмоций провоцирует у детей проблемы в будущем. Не стоит пускать это на самотек. Лучше вовремя научить ребенка быть эмоционально интеллектуальным через приобщение к театральным постановкам MVShow.


Почему сдерживание эмоций очень вредно для детей?


Для человеческой психики проявлять чувства и эмоции нормально. Ненормально подавлять свои эмоциональные проявления. Запрещая крохе кричать, ревновать, высказывать злость, обиду, боязнь, родители препятствуют правильному развитию его психики.

Ребенок становится подавленным, в итоге эмоции он проявляет иногда в самый неблагоприятный для этого момент. Запрещать существование эмоций – все равно что запрещать дереву расти. Внезапное прекращение бурных детских чувств опасно. Иногда у малышей появляются из-за этого некоторые комплексы и даже заболевания: стрессы, мигрени, депрессии, высыпания на коже, заболевания ЖКТ. Врачам бывает трудно поставить диагноз, ведь обследования ребенка показывают, что он здоров. Такие нарушения здоровья имеют психосоматическую основу.

Дети из-за не нашедших выхода эмоций могут стать агрессивными, раздражительными или очень чувствительными. Им трудно строить взаимоотношения со сверстниками, ведь любая их раздражает, пробивает на гнев, слезы. Ведь нет самовыражения. Чувства застаиваются. Повтор ситуаций и неспособность родителей научить ребёнка проявлять здоровую эмоциональность способствуют росту напряжения в глубине подсознания.

Контролировать эмоции иногда в жизни необходимо. Но при серьезной ситуации развитие ребенка может задерживаться, он может приобрести хроническое заболевание. Возникает реакция ребенка medaboutme, он начинает от всех шарахаться. Важно вовремя прибегнуть к помощи психолога или психотерапевта. Они помогут ребенку правильно и без стресса начать выражать свои эмоции. А актеры «Мастерской волшебства» наглядным примером на спектаклях научат детей отличать свои эмоциональные проявления и не вытеснять их другими.


Как эмоциональный мир связан с развитием ребенка?


Так почему нельзя запрещать детям чувствовать? Если родители не приветствуют проявление эмоций, малыши остаются «зажатыми», испытывают трудности при общении, при необходимости проявления эмоций могут чувствовать себя неловко.

Эмоции детей, которых часто критикуют родители, загоняются вглубь. При родительском запрете на плач, гнев или возмущение у детей вырабатывается неосознанная установка «не чувствуй», «не будь самим собой». К сожалению, у таких малышей возникает масса сложностей с развитием их личности, креативности, взаимоотношений с воспитателями, педагогами, сверстниками.

Родители обязаны сформировать у своих чад нормальный эмоциональный фон и помочь сформировать правильное поведение. Малыши со своими эмоциями должны испытывать доверие к родителям. Если ребенок очень эмоционален, не нужно уничтожать такие проявления его натуры, родителям важно стремиться к умению их правильно контролировать. Ведь маленький человечек плохо понимает, что с ним происходит в эмоциональном плане. Первое, что должны сделать родители, – это научить его понимать свои эмоции и чувства, уметь правильно справляться со своими негативными эмоциями, не выходить из себя под их властью, не утрачивать свою личность. К сожалению, даже не все взрослые умеют это делать сами.



Самое главное, чему необходимо учить малыша в эмоциональной сфере:
  • не запрещать ребенку выражать эмоции, учить его отделять чувства от действий;
  • выбирать подходящие средства и действия, всегда уметь помочь ребенку справиться с выражением чувств.

Родители должны помогать формировать отношение ребенка к эмоциям
Чем меньше ребенок, тем более значительную роль окружающие его взрослые играют в развитии его эмоционального интеллекта. Именно взрослый должен уметь идентифицировать чувства своего ребенка: «Ты злишься, потому что тебе не удалось построить башню», «Тебе грустно, потому что папа ушел на работу» – тем самым подготавливая малыша к тому, чтобы он сам был способен анализировать собственные эмоции, чувства, свое состояние, идентифицировал себя в нем, находил выход из сложившейся ситуации. Родители не должны упрекать и без того расстроенного или растерянного малыша.

Взрослым нельзя расслабляться и самим «впадать в детство». Взрослым важно не подавлять малышей, а самим учиться не только любить своих детей, но и принимать их такими, какие они есть, избегать привязки к стереотипному мышлению. Основная родительская цель – исключить негативные моменты в воспитании, научить детей не надменной сдержанности, а умению выражать чувства, сделать их мудрыми, открытыми, счастливыми.